Суд признал видеоролики ГПУ социальной рекламой и разрешил транслировать их бесплатно. «Центр противодействия коррупции» готовит апелляцию

Автор:
Анастасия Котова
Дата:
Суд признал видеоролики ГПУ социальной рекламой и разрешил транслировать их бесплатно. «Центр противодействия коррупции» готовит апелляцию

Sergii Kharchenko/NurPhoto via Getty Images

Окружной административный суд Киева признал видеоролики Генеральной прокуратуры социальной рекламой. Таким образом, суд отказал в удовлетворении иска общественной организации «Центр противодействия коррупции» (ЦПК), сообщается на сайте суда.

«Центр противодействия коррупции» просил суд признать незаконными действия Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, который признал видеоролики «Выполняем закон. Устанавливаем справедливость» социальной рекламой и позволил транслировать их бесплатно.

В феврале на украинских телеканалах появились рекламные ролики о работе Генпрокуратуры. Рекламные ролики о достижениях ГПУ завершались слоганом: «Выполняем закон, устанавливаем справедливость — Юрий Луценко».

По мнению истца, содержание этих эти роликов не соответствует требованиям, предъявляемым к социальной рекламе.

«Суд не нашел нарушений в действиях Нацсовета [по телевидению и радиовещанию] относительно распространения в СМИ социальных роликов прокуратуры», — говорится в сообщении суда.

Также суд постановил отказать истцу в удовлетворении исковых требований. Суд принял соответствующее решение, поскольку в ходе судебного разбирательства не было установлено нарушений в действиях ответчика, сообщения заранее недостоверных данных и личной рекламы Юрия Луценко.

В свою очередь ЦПК, комментируя решение суда, написал на странице в микроблоге Twitter: «Не поверите, но суд признал пресловутую «рекламу Луценко» социальной. Судья Каракашьян решил, что статистику, которая содержится в ролике, проверить невозможно».

В Центре противодействия коррупции заявляют, что располагают данными, которые не соответствуют озвученным в рекламе, и намерены подавать апелляцию. ЦПК отмечает, что реклама имеет признаки политической, а не социальной.