Астрономы выяснили маршрут астероида Оумуамуа. Он прилетел от звезды, похожей на Солнце

Степан Смышляев

ESA/Hubble, NASA, ESO, M. Kornme

Группа исследователей из Института астрономии Общества Макса Планка (Германия) выяснила, откуда в Солнечную систему мог прилететь Оумуамуа — первый межзвездный объект, который обнаружили астрономы, сообщается на сайте института.

Что такое межзвездный объект?

Это комета, астероид или другой объект, который не связан силами притяжения с какой-либо звездой. Его можно обнаружить только пролетающим вблизи от Солнца, или когда он отделился от скопления комет на границе Солнечной системы (облако Оорта) и летит по сильно вытянутой гиперболической орбите, не связанной с гравитацией Солнца.

Что такое Оумуамуа?

Это первый межзвездный объект, который в 2017 году обнаружили в Солнечной системе. Сначала его приняли за комету, затем переквалифицировали в астероид. В результате для его определения Международному астрономическому союзу пришлось ввести новый индекс для межзвездных объектов — «I» [сокращение от англ. interstellar, «межзвездный»]. Оумуамуа присвоено обозначение «1I/2017 U1».

В переводе с гавайского Оумуамуа означает «гость» или «посланник» из прошлого. Когда ученые впервые показали его фотографии, всеобщее внимание обратила на себя вытянутая форма астероида, очень напоминающая сигару.

И откуда он прилетел?

От одной из четырех карликовых звезд. Ближе всего находится звезда HIP 3757, но мимо нее межзвездный объект пролетел очень быстро. Следующий кандидат — звезда HD 292249, похожая на наше Солнце, была ближе к траектории астероида, но мимо нее он пролетал с меньшей скоростью. Еще две звезды могли встретить Оумуамуа — 1,1 и 6,3 миллиона лет назад. Но об этих звездах исследователям мало что известно.