NASA опубликовало новые снимки Марса с платформы зонда InSight

Ольга Подчекаева

Зонд InSight провел на Марсе тестирование приборов и приступил к съемке окрестностей планеты для выбора места для скважины. Об этом сообщается на сайте NASA.

Роботизированная рука станции будет фотографировать местность перед посадочным аппаратом. Эти изображения помогут членам команды миссии определить, где установить сейсмометр InSight и датчик теплового потока.

«Сегодня мы можем увидеть первые проблески нашего рабочего пространства. К началу следующей недели мы представим его в мельчайших деталях и создадим полную мозаику», — сказал главный исследователь миссии в Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене Брюс Банердт.

InSight снял цветное изображение своего манипулятора с помощью камеры для развертывания прибора.

NASA/JPL-Caltech

Также агенство показало частичный вид на палубу InSight, стоящего на марсианских равнинах Elysium Planitia.

NASA/JPL-Caltech

На установку инструментов команде может понадобиться около двух-трех месяцев, отметили в NASA. Последние полторы недели инженеры миссии испытывали эти приборы и системы на работоспособность.

Раннее NASA опубликовало несколько фото Марса с высоты.

NASA/JPL-Caltech

«Если вы ищете покой, уединение и красоту, нет лучшего места, чем поверхность Марса», — так подписал снимки автор публикации.

NASA/JPL/University of Arizona

«Здесь НАСА может высадить свою следующую миссию марсохода с ядерной энергетикой», — сообщили в агенстве.

NASA/JPL/University of Arizona