Ученые обнаружили миллиарды бактерий «зомби», обитающих под землей

Ольга Матвеева

Ученые обнаружили крупное подземное сообщество бактерий, известных под общим названием «глубокая биосфера». Об этом пишет CNN.

Бактерии «зомби» и другие формы жизни проживают на несколько километров ниже поверхности Земли. Ученые обнаружили их после десятилетия исследований, которые изменили представления о жизни на нашей планете.

Обнаружение того, что было названо «подземным Галапагосом», было объявлено во вторник учеными из Deep Carbon Observatory («Глубинная углеродная обсерватория»). Исследование показывает, что многие формы жизни имеют продолжительность жизни в миллионы лет.

Исполнительный директор DCO Роберт Хейзен сказал, что результаты являются «венцом» для тысячи ученых, которые «открыли нам глаза на замечательные перспективы — новые взгляды на жизнь, которых мы никогда не знали».

Биомасса экосистемы этих организмов оценивается в 15–23 миллиарда метрических тонн (16,6–25,4 миллиарда тонн). Это в четыре раза меньше, чем количество микроорганизмов, обитающих на поверхности планеты, и в 130 раз больше, чем количество человеческого населения Земли.

Используя достижения в области технологий, ученые пробурили 2,5 километра (1,5 мили) в морском дне и взяли пробы «микробов из континентальных шахт и скважин глубиной более 5 километров», говорится в сообщении обсерватории.

Существуют миллионы различных типов бактерий, а также архей — микробов без ядра и мембранных органелл, и эукариотов — ядерных живых организмов, обитающих под поверхностью Земли, сообщается в отчете. Предполагается, что около 70% бактерий и архей планеты живут под землей.

Сопредседатель DCO Митч Согин сказал, что такое открытие похоже на поиск новой Амазонки.

«Изучение глубинных недр сродни исследованию тропических лесов Амазонки. Повсюду жизнь, и везде потрясающее множество неожиданных и необычных организмов», — сказал он.

• Ученые выяснили, что группа ледников, охватывающих восьмую часть береговой линии восточной Антарктиды, тает из-за потепления морей.
  • Американские ученые предложили «приглушить» Солнце для борьбы с глобальным потеплением. По расчетам исследователей, если распылить на высоте 12 миль (около 19 км) над Землей большое количество частиц сульфатов — это позволит сократить темпы глобального потепления наполовину.