Ученые нашли признаки существования ранее неизвестных предков человека

Ольга Матвеева

Ученые использовали искусственный интеллект (ИИ), чтобы идентифицировать признаки существования ранее неизвестных вымерших предков Homo sapiens. Об этом пишет Science Alert.

«Около 80 000 лет назад произошел так называемый исход из Африки, когда часть человеческого населения, которая уже состояла из современных людей, покинула африканский континент и мигрировала на другие континенты, породив все нынешнее население», — объяснил биолог-эволюционист Хауме Бертранпетит из Университета Помпеу Фабра в Испании.

По мере того, как современные люди прокладывали этот путь в континентальной части Евразии, они скрещивались с древними гоминидами других видов.

Используя статистический метод, исследователи нашли доказательства того, что они назвали «третьей интрогрессией» — архаичной популяцией «призраков», с которой современные люди скрещивались во время африканского исхода.

По мнению исследователей, эта неизвестная популяция состояла либо из ближайших генетических родственников неандертальцев и денисовцев, либо из древних людей, которые рано ответвились от линии денисовского человека, либо с их смесью. Применение такого рода анализа ИИ — совершенно новая технология в ​​исследовании человеческого происхождения.

Выяснилось, что кроме неандертальской и денисовской популяции, которые внесли свой вклад в генофонд современного человека, существовала еще одна популяция.

• Денисовский человек («денисовец», Homo altaensis) — вымерший подвид людей. Известен по фрагментарному материалу из Денисовой пещеры в России. Еще 40 тысяч лет назад денисовцы населяли территорию в Азии.
  • Археологи египетского университета Эль-Минья обнаружили в районе Туна-эль-Габаль (300 км от Каира) некрополь с 40 мумиями.
  • В декабре 2018 года в Египте обнаружили уникальную гробницу жреца. Ее приблизительный возраст оценивается в 4 400 лет.