Директор Burning Man выступила против превращения культуры фестиваля в товар

Автор:
Ольга Матвеева
Дата:

Мариан Гуделл, генеральный директор некоммерческого американского фестиваля Burning Man, написала в своем блоге о «тревожных изменениях в культуре Burning Man в Black Rock City», особо ссылаясь на участников, которые пускают на свои проекты только молодых и симпатичных людей или пытаются пользоваться брендом фестиваля для рекламы своих продуктов.

«После Black Rock City 2018 наша PR-команда собрала примеры коммодификации и эксплуатации Black Rock City и культуры Burning Man. Отчет состоит из 55 страниц. В течение нескольких лет мы наблюдали некоторые тревожные тенденции, но этот отчет ошеломил меня», — написала Гуделл.

Основными проблемами она назвала коммерционализацию и манипуляцию брендом фестиваля, а также компании, которые делают «люксовые» лагеря и пакетные предложения, которые позже сдают за крупные суммы денег.

«Burning Man — это соединение с самим собой и с другими. Это место и культура, которая поощряет прямой и непосредственный опыт. Вы можете создавать свою собственную реальность, а также делать вещи, которые вы не сможете сделать в одиночку», — написала она.

По ее мнению, процесс планирования поездки на фестиваль, покупки билетов и приезд — неотъемлемая часть его духа. Поэтому в этом году планируют продавать меньше дорогих билетов на фестиваль и ограничить количество билетов, продаваемых в одни руки.

  • Директор Google X уволился из-за обвинений в домогательствах. Он приставал к девушке на фестивале Burning Man и обещал ей работу.
  • Фестиваль света в Шардже (Объединенные Арабские Эмираты) в 2019 году проходит с 6 до 16 февраля. Уже в девятый раз творческая группа Nomada устраивает в третьем по величине городе ОАЭ серию зрелищных шоу с фейерверками, лазерными проекциями и оптическими иллюзиями на фасадах зданий.