Бойко и Порошенко лидируют по количеству агитации на ТВ. Суммарно все кандидаты уже потратили свыше 1 млрд грн

Автор:
Kostia Andreykovets
Дата:

За два месяца (январь—февраль) избирательной кампании на телеканалах в четыре раза увеличилось количество рекламы кандидатов в президенты. Лидерами по числу агитационных роликов на ТВ является Юрий Бойко от объединения «Оппозиционная платформа — За життя», действующий президент Петр Порошенко и руководитель «Студии «Квартал 95» Владимир Зеленский.

По данным исследования движения «Чесно», за два месяца кампании все кандидаты потратили свыше 1 млрд грн.

«За день в эфире выходят в среднем 60 рекламных роликов кандидатов. Для определения этого показателя мы выбрали пять самых рейтинговых телеканалов (ТРК «Украина», «1+1», «Интер», ICTV, «СТБ») и посчитали среднее количество показов рекламы с кандидатами в эфире на сутки», — говорится в сообщении.

Реклама Юрия Бойко появлялась на экранах 2 695 раз. Рекламные блоки Порошенко показывали 2 577 раз, а агитацию Зеленского — 1 610 раз. На четвертом месте оказалась глава партии «Батьківщина» Юлия Тимошенко — ее блоки транслировали 1 263 раз.

Среди ТОП-5 кандидатов, которые больше всего потратили средств на агитацию: Юлия Тимошенко — 79 млн грн, Петр Порошенко — 55 млн грн, Сергей Тарута (снялся с предвыборной гонки в пользу Тимошенко) — 52 млн грн, кандидат от «Оппозиционного блока» Александр Вилкул — 51,7 млн грн, Юрий Бойко — 49,2 млн грн.

Суммарно эти кандидаты потратили 286,9 млн грн на агитацию.

  • Только 9% украинцев доверяют власти накануне президентских выборов, которые состоятся 31 марта. Согласно опросу, доверие к власти в Украине резко упало после 2015 года. С 2010 до 2013 — при президентстве Виктора Януковича — оно составляло 24%, но с началом Революции Достоинства начало падать. В 2014-м, с приходом Петра Порошенко, доверие снова достигло 24%.