Похожий на снеговика астероид Ultima Thule появился на краю Солнечной системы 4,5 млрд лет назад

Елена Мельник

Беспилотная межпланетная станция New Horizons помогла совершить новое открытие об астероиде Ultima Thule – самом далеком объекте Солнечной системы. Он похож на снеговика, состоящего из двух сфер, и находится за орбитой Плутона. Астероид был впервые открыт в 2014 году астрономами с помощью космического телескопа «Хаббл».

Ученые NASA подвели предварительные итоги изучения Ultima Thule, пишет USA TODAY. В исследовании говорится, что астероид находится в 4 млрд миль от Солнца. Это довольно непримечательный объект без спутников, колец или пылевых облаков вокруг него. На нем нет никаких признаков атмосферы. Но этот объект на дальнем краю Солнечной системы на самом деле является древней реликвией, которая осталась в значительной степени нетронутой (даже под воздействием солнечного тепла) с момента ее образования примерно 4,5 млрд лет назад.

Объект длиной в 20 миль (около 32 км) и сохраняет информацию о ранней истории Солнечной системы.

В новогоднюю ночь зонд NASA New Horizons успешно пролетел мимо Ultima Thule, официально известном как MU69. Данные полета ученые продолжают получать и анализировать на Земле.

«Облет New Horizons MU69 — это первый взгляд человечества на один из строительных блоков нашей Солнечной системы. Мы очень мало знали об этом объекте до миссии», — сказала Forbes одна из соавторов исследования Энн Вербишер из Университета Вирджинии.

Согласно новому исследованию, на самом деле это два больших объекта, которые, по-видимому, слились в результате легкого столкновения или слияния двух независимо сформированных тел. Объект находится в Поясе Койпера, в группе камней и ледников в дальних пределах Солнечной системы. Объекты пояса Койпера вращаются вокруг Солнца настолько далеко, что могут блуждать в холодной жидкости в течение миллиардов лет без изменений и, следовательно, без изменений с момента образования Солнечной системы.

«Изучение Ultima Thule помогает нам понять, как образуются планеты в нашей Солнечной системе и в орбитах других звезд нашей галактики», — поясняют исследователи.

• Космический корабль New Horizons приблизился к астероиду 1 января 2019 года. Для участия в миссии он вылетел с Земли 12 лет назад. Первое радиосообщение содержит только техническую информацию о состоянии зонда и подтверждение того, что аппарат успешно осуществил запланированные наблюдения, а его память заполнена информацией. Во время пролета мимо астероида зонд снял гигабайты фотографий, которые он должен послать на Землю в ближайшие месяцы.
  • 2 января зонд NASA передал на Землю снимок Ultima Thule.