Bihus.Info: Двое заместителей генпрокурора и нардеп Арьев помогли международному мошеннику инсценировать смерть

Автор:
Елена Козаченко
Дата:

Подписи и приказы заместителей генпрокурора Дмитрия Сторожука и Юрия Столярчука помогли мошеннику Дмитрию Малиновскому несколько лет считаться мертвым. А народный депутат от БПП Владимир Арьев направлял генпрокурору письмо-обращение о том, что Малиновский якобы не имеет отношения к уголовным делам и вообще давно умер. Об этом говорится в расследовании программы «Наші гроші з Денисом Бігусом».

Дмитрия Малиновского подозревали в нескольких уголовных делах, когда он инсценировал свою смерть. Речь идет о мошенничестве с частной фирмой одесситов, что причинило ущерб на более чем $340 тыс., а также о фиктивном минировании суда и подделке документов.

Весной 2015 года Малиновский пообещал сингапурской фирме Dreymoor Fertilizers Ltd. поставить карбамид и аммиак с Одесского припортового завода на сумму более €12 млн, однако исчез с деньгами. Производство зарегистрировали в начале 2016 года.

Инсценировка смерти

Инсценировать смерть Малиновскому помогли мать и жена. По легенде, он погиб в октябре 2014 года в Луганске. Данные о смерти из фальшивого свидетельства не внесли в госреестр, поэтому жена и мать просили суд признать факт смерти. В мае 2015 года суд иск удовлетворил.

Однако в начале 2016 прокуратура вместе с Нацполицией провели обыск дома у родителей Малиновского. На одном из телефонов была найдена закрытая группа, в которой «умерший» общался с родителями и присылал видео и фото замка во Франции, который он приобрел.

При чем тут Генеральная прокуратура и нардеп Арьев?

В начале 2016 года многие прокуроры знали, что Малиновский жив, и владели информацией, в какой стране он находится. Имея неопровержимые доказательства инсценировки смерти мошенником, прокуроры пошли в суд оспаривать решение первой инстанции о его смерти. Но за неделю до судебного разбирательства заместитель генпрокурора Дмитрий Сторожук сменил группу прокуроров в двух первых уголовных процессах. 8 июля 2016 года уголовное производство по Дмитрию Малиновскому закрыли.

А на заседание в Апелляционном суде Одессы об обжаловании смерти Малиновского пришел новый, недавно включенный в прокурорскую группу работник ГПУ, который вообще отказался оспаривать факт смерти.

Предшествовало этим событиям письмо-обращение на имя Юрия Луценко. Официально письмо фигурировало как анонимное, но направил его Генпрокурору нардеп от БПП Владимир Арьев. В письме утверждалось, что Дмитрий Малиновский не имеет отношения к уголовным делам, которые сфабрикованы против него экс-регионалами, да и вообще он давно умер.

«Он приезжал ко мне несколько раз в Страсбург. Мне его представили как человека, которого, скажем так, преследуют в Украине, и потом я уже узнал, что это за человек, и перестал с ним общаться. Мне уже сказали, что он аферист», — сказал изданию Арьев.

Из этих объяснений следует, что депутат направил в ГПУ письмо о смерти Малиновского после того, как лично видел его живым. Но утверждений из письма о смерти своего собеседника нардеп во время интервью не вспомнил. Однако уже во втором интервью Арьев озвучил другую версию.

«Он представился как адвокат Малиновского, он представился другим человеком. Вы просто ко мне подошли неожиданно, поэтому получилось сумбурно», — говорит нардеп.

После выхода расследования Арьев написал в Facebook, что нечетко объяснил журналистам историю многолетней давности.

«Мне скрывать нечего. Мошенника я потом разоблачил сам. Показания и доказательства предоставил следователям прокуратуры Киева, на этом и основывалось восстановление мошенника Малиновского в международном розыске. Больше не могу разглашать», — написал нардеп.

В августе 2017 года ГПУ все-таки оспорила факт смерти Дмитрия Малиновского.

Задержали мошенника в 2018 году во Франции. По сообщению Европола, внимание французских правоохранителей привлекла покупка средневекового замка Шато де Ларошпо в Бургундии за €3 млн. При обыске у Малиновского изъяли винтажный Rolls-Royce Phantom и три картины Сальвадора дали.