Bellingcat: Операцией по отравлению Скрипалей руководил из Лондона третий подозреваемый ГРУшник

Автор:
Татьяна Павлова
Дата:

Операцией офицеров российской разведки Анатолия Чепиги и Александра Мышкина, которых подозревают в отравлении российского ГРУшника Сергея Скрипаля и его дочери Юлии, руководил из Лондона третий подозреваемый.

Об этом сообщается в расследовании The Insider и Bellingcat.

Речь идет о генерал-майоре ГРУ Денисе Сергееве, который путешествовал с паспортом на имя Сергей Федотов.

По данным СМИ, он прилетел в Лондон за два дня до отравления Скрипалей — 2 марта 2018 года и улетел оттуда 4 марта.

Установлено, что в Британии Сергеев старался не пользоваться Wi-Fi, а только соединением 3G и 4G. Он выходил в сеть сотни раз — писал сообщение в WhatsApp, Viber и Telegram, с помощью которых пересылал фотографии. При этом он постоянно звонил только одному абоненту, который, как считают источники, мог принадлежать его связному в ГРУ. Его номер телефона в базе данных указан как «незарегистрированный». На сегодня из базы удалены все метаданные о звонках данного абонента — логи IMEI/IMSI, номера сотовых вышек и тому подобное. Однако журналисты выяснили, что в одном из приложений обмена контактными данными этот номер значится под именем «Амир — Москва».

Большую часть поездки Сергеев провел в Паддингтоне. «Утром 3 марта, за день до отравления в Солсбери, он был в центре Лондона. Именно там у Сергеева было 30—40 минут свободного времени, когда он мог встретиться с Чепигой и Мышкиным. Вскоре после встречи Чепига и Мышкин на поезде отправились в Солсбери. Если они вообще встречались с Сергеевым в Лондоне, то это было в районе Oxford circus между 11.30 и 11.45 3 марта. А Мышкин и Чепига ранее в интервью говорили, что были в том районе, якобы чтобы «купить кроссовки», говорится в расследовании.

В день отравления, 4 марта, Сергеев вылетел в Москву. Исследовав данные о его передвижении, СМИ выяснили, что российский генерал-майор ежедневно приезжал в свой офис по адресу Хорошевское шоссе, 76 (штаб-квартира ГРУ). Даже после того, как он был назван третьим фигурантом отравления в Солсбери, он продолжал ходить на работу.