Суд разрешил Amazon не давать пользователям свои номера телефонов для обратной связи

Автор:
Елена Козаченко
Дата:

10 июля суд ЕС в Люксембурге принял решение о том, что компания Amazon не обязана предоставлять пользователям, которые совершают покупку на платформе, номер телефона или факса. Однако компания должна обеспечить другие средства связи, которые позволят быстро и эффективно проводить коммуникацию при совершении покупки. Об этом сообщает «Европейская правда».

Этот вопрос рассматривался в суде ЕС из-за иска Немецкого Федерального союза потребительских организаций и ассоциаций, который заявил, что Amazon не выполняет свои обязательства и не предоставляет потребителям эффективные средства для установления с ними контакта, поскольку не информирует в понятной форме о своих номерах телефона и факса.

Заявитель утверждал, что служба обратной связи компании не удовлетворяет информационные требования, поскольку потребители вынуждены осуществить ряд шагов, чтобы вступить в контакт с представителем этой компании. Немецкое законодательство требует, чтобы компании, прежде чем заключать дистанционный контракт с потребителями, указывали свой номер телефона в обязательном порядке.

В своем решении Суд ЕС постановил, что европейская директива о правах потребителей не обязывает продавцов предоставлять телефонную или факсимильную связь, или же создавать новый адрес электронной почты, которая бы позволила потребителям связываться с ними при любых обстоятельствах. Директива требует, чтобы номер телефона, факса или адрес электронной почты указывались, только если у продавцов уже есть такие средства коммуникации с потребителями. Одновременно суд отметил, что директива требует от продавцов предоставлять потребителям средства связи, которые гарантируют прямую и эффективную коммуникацию.