В NASA обнаружили раскаленную планету, похожую по форме на яйцо

Андрей Сухраков
В NASA обнаружили раскаленную планету, похожую по форме на яйцо

WASP-121b, художественная интерпретация.

NASA, ESA, and J. Olmsted

Астрономы NASA при помощи телескопа «Хаббл» обнаружили планету WASP-121b (горячий юпитер), которая по форме напоминает яйцо. Об этом говорится на сайте организации.

Так, горячая планета находится на расстоянии 900 световых лет от Земли. Из-за того, что экзопланета вращается очень близко к своей звезде, ее поверхность раскалилась до 2500 °C.

«Мы начали наблюдать за этой планетой из-за ее «экстремального» характера. Мы пытались увидеть следы магния, железа и других металлов в ее оболочках, и были очень удивлены тем, что нашли их на столь большом расстоянии от планеты. Оказалось, что звезда просто обдирает ее атмосферу», — отметил ведущий исследователь Дэвид Синг из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе.

Необычный характер распределения «металлов» по планете указывал на то, что она похожа по форме не на шар, а на яйцо или мяч для регби.

• Директор Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) Джеймс Брайденстайн заявил о необходимости вести поиски жизни на Марсе.
  • NASA планирует сделать «следующий гигантский скачок в освоении дальнего космоса» и осуществить еще одну высадку людей на поверхность Луны. Директор космического агентства Джим Брайденстайн призвал американские фирмы помочь в разработке «многоразовых систем, позволяющих астронавтам высаживаться на Луне». Американские специалисты рассчитывают осуществить высадку на Луну в 2024 году и отправить астронавтов на Марс ориентировочно в середине 2030-х годов.