Кулеба: Украина доплатила ПАСЕ, чтобы компенсировать отсутствие России

Автор:
Татьяна Павлова
Дата:

Украина доплатила ПАСЕ, чтобы таким образом компенсировать недостаточную сумму в бюджете Ассамблеи из-за отсутствия выплат России.

Об этом заявил постоянный представитель Украины в Совете Европы Дмитрий Кулеба в интервью «Цензору».

По его словам, Украина помимо €316 тыс. добровольно заплатила €400 тыс., чтобы в конечном счете убедить Ассамблею не возвращать Россию в Совет Европы.

Также Украина призвала и другие страны платить больше, однако никто не поддержал инициативу. Даже если бы они решили сделать добровольный взнос, их действия были бы заблокированы.

«Это была целенаправленная политика действующего генерального секретаря Совета Европы Торбйона Ягланда, который уже покидает пост, — блокировать любые инициативы, связанные с компенсацией, желанием или намерениями других стран повторить, подражать шагу Украины. То есть он занял такую позицию, последовательно ее везде продвигал, что вопрос не в том, что вы нам компенсируете разницу, вопрос в том, что государство-член должен заплатить свой вклад и должны получить эти деньги от России, а не от кого-то другого», — уверен Кулеба.

Однако он считает, что украинская сторона поступила правильно, переплачивая. «Но наша совесть чиста. Потому что, когда в процессе дискуссии нас пытались упрекнуть, что Украина постоянно что-то просит и никогда сама ничего не дает для решения кризиса, то мы говорили: извините, мы сделали очень нетипичное, беспрецедентное для нас и в очень серьезных объемах. Потому что 400 тысяч — это очень большая сумма на самом деле. И тогда говорили: все, Украина, вопросов нет, вы действительно сделали то, что могли», — рассказал постпред.

При этом Кулеба считает, что в дальнейшем Украина должна соблюдать свои обязательства и выплачивать плановые членские взносы.

«Мы должны придерживаться своих юридических обязательств, платить те деньги, которые мы должны платить. Но аукцион щедрости закончился, я не вижу для него никаких оснований. Поэтому теперь я бы хотел от Совета Европы брать больше, чем ему давать. В широком смысле, не только в финансовом, но и в политическом», — резюмировал чиновник.