Украинский астроном открыл межзвездную комету. США показали ее первое цветное изображение

Марина Колесниченко

Ученым в США удалось получить цветное изображение первой межзвездной кометы C/2019 Q4 (Borisov), которую открыл украинский астроном Геннадий Борисов из оккупированного Россией крымского Бахчисарая.

Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте американской обсерватории Gemini, расположенной на вершине спящего вулкана Мауна-Кеа в штате Гавайи.

Астрономы вели наблюдения за C/2019 Q4 посредством многоцелевого спектрографа Gemini 9—10 сентября. «Изображение удалось получить благодаря способности Gemini делать быстрое регулирование наблюдений за такими объектами, как этот, который характеризуется коротким периодом видимости», — отметил представитель обсерватории Эндрю Стивенс.

Открытие Борисова

57-летний Геннадий Борисов — украинский астроном, сотрудник Крымской станции Астрономического института имени Штернберга МГУ, более 10 лет изучает космические объекты и собственноручно собирает телескопы. Первое открытие кометы сделал в 2013 году. С тех пор Борисов открыл семь комет.

Комета C/2019 Q4 была обнаружена украинским астрономом Геннадием Борисовым 30 августа 2019 года на границе созвездий Рыси и Рака. Комета диаметром примерно в 20 км с небольшим хвостом движется со скоростью 30 км/с.

• NASA совместно с Европейским космическим агентством показали новую фотографию Сатурна, которую телескоп Hubble сделал 12 сентября. На снимке можно в деталях рассмотреть систему колец Сатурна. Также четко видно четыре из 62 спутников планеты.
  • Ученые из Великобритании создали первый в мире квантовый компас. Устройство было разработано на деньги Министерства обороны страны, и это настоящая революция в навигации.
  • Спутник LightSail 2 успешно развернул свой солнечный парус, который позволит ему двигаться в космосе. Площадь паруса в разложенном виде достигает 32 кв. м. Он состоит из четырех треугольных частей, соединенных между собой рамами из кобальтового сплава.