Межзвездная комета, которую открыл украинский астроном, 8 декабря пролетит ближе к Земле

Виктория Мартынюк

NASA

Межзвездное комета 2I/Borisov, которую впервые обнаружил 30 августа этого года украинский астроном Геннадий Борисов, продолжает приближаться к Земле, пишет The Washington Post.

8 декабря она пролетит на минимальном расстоянии от Земли — около 190 млн миль, что позволит ученым NASA и других космических агентств подробнее ее рассмотреть.

Ожидается, что новая комета будет находиться в пределах досягаемости телескопов до осени 2020 года.

Хотя комета вошла в Солнечную систему со стороны созвездия Кассиопеи, ученые еще не знают, откуда она взялась. Учитывая ее текущую скорость, 2I/Borisov путешествовала миллионы, если не миллиарды лет.

Открытие Борисова

57-летний Геннадий Борисов — украинский астроном, сотрудник Крымской станции Астрономического института имени Штернберга МГУ, более 10 лет изучает космические объекты и собственноручно собирает телескопы. Первое открытие кометы совершил в 2013 году. С тех пор Борисов открыл еще семь комет.

Комету C/2019 Q4 обнаружил украинский астроном Геннадий Борисов 30 августа 2019 года на границе созвездий Рыси и Рака. Комета диаметром примерно 20 км с небольшим хвостом движется со скоростью 30 км/сек.