От Facebook требуют удалить антирекламу о препаратах для профилактики ВИЧ

Автор:
Anhelina Sheremet
Дата:

52 медицинские компании и ЛГБТ+ организации написали публичное письмо руководству социальной сети, в котором потребовали от компании Facebook удалить антирекламу средств доконтактной профилактики (ДКП, или PrEP) как такую, что вводит пользователя в заблуждение, антинаучную и вредную с точки зрения борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции.

Активисты убеждены, что такая реклама ставит под угрозу здоровье пользователей сети и непосредственно вредит борьбе с распространением ВИЧ.

Рекламные сообщения, о которых идет речь, утверждают, что люди без ВИЧ, которые проходят терапию этими средствами для профилактики, могут пострадать от осложнений, вызванных этими препаратами.

Так, в одном из постов, которые привлекли внимание активистов, изображен молодой мужчина с закрытыми глазами. А под изображением размещен слоган: «Truvada и другие препараты на основе TDF для предотвращения передачи ВИЧ могут нанести вред почкам и костям».

Авторы письма заявили, что подобная рекламная кампания может отпугнуть людей от использования до- и постконтактной профилактики, поставив под угрозу их здоровье. А правозащитные группы отметили, что не имеют в своем распоряжении достаточно ресурсов для того, чтобы запустить опровергающую рекламную кампанию, способную сравниться по охвату с указанной, и призвали Facebook обратить внимание на опасность распространения ВИЧ-инфекции и новые вспышки вируса, которые может повлечь за собой распространение подобных рекламных материалов.

Представители Facebook уже успели заявить, что сторонние эксперты не обнаружили в рекламе «ложных данных», а следовательно, для отказа рекламодателю в сети нет оснований.