Журнал Nature назвал лучших ученых этого года. В список неожиданно попала Грета Тунберг

Ольга Березюк

Венді Роджерс

Macquarie University

Журнал Nature определил десятку ученых года — людей, которые совершили важные открытия и сделали вклад в науку. Также в список вошли популяризаторы науки и активисты.

Полный список журнала выглядит так:

Физик из Бразилии Рикарду Гальвау, представивший отчет об исчезновении лесов в долине Амазонки. Его исследования навлекли на него гнев президента страны, который обвинил ученых в том, что они лгут. Ученого даже увольняли из университета, но сейчас он вернулся к работе.

Астрофизик из Канады Виктория Каспи, которая исследует быстрые радиовсплески.

Нейролог из США Ненад Сестан, которому вместе с коллегами удалось поддерживать жизнь мозга свиней до 36 часов после их смерти.

Эколог из Аргентины Сандра Диас, координатор работы 145 экспертов из 50 стран, результатом их труда стал масштабный отчет о биоразнообразии.

Микробиолог из Демократической Республики Конго Жан-Жак Муэмбэ Тамфем, исследователь болезни, вызванной вирусом Эбола.

Палеоантрополог из США Йоханнес Хайле-Селассие, который обнаружил новый, хорошо сохранившийся череп анамского австралопитека.

Специалист по этике Венди Роджерс из Австралии, руководитель международной группы, которая борется против нарушений при трансплантации органов в Китае.

Иммунолог из Китая Хункуй Дэн, который доказал безопасность CRISPR-редактирования в терапии ВИЧ.

Физик из США Джон Мартинис, руководитель лаборатории Google по разработке квантовых компьютеров.

Экоактивистка из Швеции Грета Тунберг, привлекающая внимание к проблемам изменения климата. Недавно она стала человеком года по версии Time.