Экс-глава Госэкоинспекции Фирсов говорит, что один из «слуг народа» требовал его увольнения. Предполагает, что из-за заправок Glusco

Автор:
Виктория Мартынюк
Дата:
Экс-глава Госэкоинспекции Фирсов говорит, что один из «слуг народа» требовал его увольнения. Предполагает, что из-за заправок Glusco

Снежана Хромец / «Бабель»

Бывший глава Государственной экологической инспекции Егор Фирсов заявил, что народный депутат от «Слуги народа» Евгений Шевченко требовал его увольнения. Он предполагает, что это из-за проверки инспекцией сети заправок Glusco.

Об этом Фирсов рассказал в интервью «Бабелю».

«Есть заседание фракции «Слуга народа». Туда приходит президент, премьер-министр, министр [энергетики и защиты окружающей среды], а один депутат постоянно тянет руку. Сначала он [Шевченко] пытался с нами дружить, предлагал своих людей [в инспекцию], мы никого не взяли. Потом целенаправленно на каждом заседании фракции говорил: «Уберите этого «зрадныка». Никакой конкретики у него не было», — говорит Фирсов.

Он вспоминает, что со временем поняли, с чем в чем дело. «Нам рассказали, с кем он связан. Мы перед этим ходили на системную проверку сети заправок Glusco [СМИ называют фактическим владельцем Виктора Медведчука]. И это лобби могло быть с этой стороны. Он начал прямо напрашиваться на встречи к министру, поднимать этот вопрос», — рассказал Фирсов.

Также экс-глава Госэкоинспекции рассказал, с какими еще предприятиями возникали сложности во время проверок. По его словам, были недоразумения, в частности, с «Метинвестом» и Никопольским заводом ферросплавов.

«Укртатнафта» не хотела нас пускать. Я пригрозил, что подниму эту тему на уровне президента — пустили и даже штраф заплатили, более чем два миллиона гривен. Киевский «Горводоканал» входит в перечень топ-загрязнителей. Пять лет не пускал инспекцию. [...] «Горводоканалу» я пригрозил премьером, мы зашли и им насчитали 17 млн грн. Им это не понравилось, начали шантажировать, что сделают нас виновными в повышении тарифов на воду. Были долгие баталии», — вспоминает он.

Фирсов рассказывает, что после того, как инспекция оштрафовала судно Stavanger, которое в порту «Южный» вылило 8 тонн пальмового масла, ему звонили депутаты с вопросом, как это решить.