Исследование: У людей, которые переболели атипичной пневмонией в 2003 году, нашли антитела к новому коронавирусу

Виктория Мартынюк

Plastifikator x «Бабель»

В организме пациентов, которые переболели в 2003 году атипичной пневмонией, вызванной вирусом SARS-CoV-1, нашли антитела, способные блокировать коронавирус нового типа, вызывающий инфекцию COVID-19. К такому выводу пришла группа ученых из США и Швейцарии, пишет журнал Nature.

Авторы исследования — Дэвид Вислер, доцент кафедры биохимии в Медицинской школе Вашингтонского университета, и Дэвид Корти из швейцарской исследовательской компании Humabs Biomed SA.

Они решили найти антитела к коронавирусу в В-клетках памяти пациента, который в 2003 году переболел атипичной пневмонией.

Ученые выделили из клеток антитела и проверили их как на зараженных культурах клеток, так и на отдельных частицах SARS-CoV-2. Восемь антител смогли связываться как с первыми, так и со вторыми. Особенно сильно против вируса действовало антитело S309.

Ученые проанализировали структуру этого антитела и выяснили, как именно оно связывается с шиповидним белком коронавируса нового типа (его еще называют S-белком или спайк-белком). С помощью этого белка SARS-CoV-2 проникает в здоровые клетки.

Исследователи пришли к выводу, что S309 действует на определенный участок шиповидного белка. Поэтому для того, чтобы средство с этим антителом эффективнее нейтрализовало частицы вируса, его нужно комбинировать с другими антителами.

Ученые надеются, что антитело поможет создать средство для профилактики и лечения коронавируса.