Дело Шеремета: защита Антоненко согласна на полиграф, но с привлечением независимого эксперта

Автор:
Kostia Andreykovets
Дата:

Адвокаты подозреваемого в убийстве журналиста Павла Шеремета Андрея Антоненко готовы согласиться на прохождение полиграфа их подзащитным, но при определенных условиях.

Адвокат Леонид Маслов рассказал в интервью «Бабелю», что для этого Антоненко должны отпустить хотя бы на домашний арест, а проводить полиграф должен независимый эксперт.

«У нас есть два требования: чтобы человек, который проводит полиграф, был не из Украины и чтобы он никак не был связан с нашими правоохранительными органами. Это нужно, чтобы обеспечить независимость. Такую личность мы нашли — это очень авторитетный человек, но мы не будем раскрывать, кто именно. Понятно, что в ИВС [Изолятор временного содержания] этого специалиста не допустят, потому что требуется согласие следствия. Поэтому мы можем провести полиграф при двух условиях: Антоненко отпустят хотя бы на домашний арест, второе — надо подождать окончания карантина», — пояснил Маслов.

При этом он отметил, что суд может не принять результаты полиграфа, предоставленные независимым экспертом. В качестве доказательств примут лишь данные исследования Юрия Ирхина, который делал экспертизу походки подозреваемых.

«Доказательством могут быть только данные исследования Ирхина, ибо только у него есть сертификат от Министерства юстиции, что он эксперт-психолог, а значит, единственный полиграфолог Украины. Де-юре больше полиграфологов у нас нет. А Ирхин не имеет никакого представления, что такое полиграф и как он используется [...]. Проводить экспертизу в уголовном процессе могут только сотрудники государственных экспертных учреждений. Эти люди не имеют соответствующей международной или европейской аттестации, а нам нужно, чтобы эксперт был признан международным сообществом», — сказал адвокат.

На вопрос, зачем тогда нужна экспертиза международного эксперта, если суд не примет результаты полиграфа как доказательство, Маслов ответил, что это нужно для общественности.

«Какая разница, примет украинский суд или нет, если примет наша общественность и международное сообщество, Европейский суд по правам человека. Так мы продемонстрируем свою искренность и готовность давать показания», — заявил Маслов.