Потенциально обитаемые планеты могут найти по наличию пыли. Она повышает шансы на развитие жизни

Катя Мещерякова

ESA / Hubble images

Астрономы установили, что обитаемость экзопланеты можно определить по песку и минеральной пыли в ее атмосфере. По словам ученых, большое количество пыли может существенно повлиять на климат планеты, и в зависимости от нескольких сопуствующих факторов, подогревать, или остужать ее.

Об этом пишут в журнале Nature Communications.

«У пылевых бурь на Земле и Марсе есть и охлаждающий, и подогревающий эффекты. Однако охлаждающий обычно сильнее. У планет с синхронным вращением все по-другому» — подчеркивают авторы работы.

Проведенное исследователями моделирование показало, что на такие планеты пыль действует «смягчающе»: «ночное» полушарие становится теплее, а «дневное» остывает. Если же планета находится очень близко к звезде, то пыль задерживает влагу и препятствует ее испарению в космос. Слишком далеким планетам, наоборот, пыль позволяет дополнительно нагреться.

Это значит, что относительно большое количество пыли в атмосфере планет положительно влияет на их возможность поддерживать жизнь. По мнению исследователей, отслеживание этого параметра поможет лучше идентифицировать потенциально обитаемые миры.