В нашей Галактике обнаружили новую органическую молекулу. Она может объяснить возникновение жизни

Дмитрий Мрачник

Вблизи центра Млечного Пути, в огромном межзвездном облаке астрономы обнаружили органическую молекулу, которая до того не встречалась в космосе. Она называется пропаргилимин и может объяснить возникновение аминокислот, критически важных для возникновения жизни.

Об этом сообщает Science alert.

Особенность молекулы в том, что она является основной составляющей химических цепочек, которые ведут от самых простых и распространенных молекул из углерода и азота в космическом пространстве, таких как формальдегид и аммиак, к более сложным аминокислотам, являющимся основным строительным материалом живых организмов на Земле.

Молекулу нашли в Центральной молекулярной зоне — участке межзвездных облаков нашей Галактики, богатом на органические молекулы этилаформат, изопропиловый цианид и пропиленоксид. Эти молекулы известны как пребиотические, играющие роль в процессе образования аминокислот, РНК и ДНК.

Найденный пропаргилимин, убеждены ученые, может быть критически важным для этих процессов. Похожие по составу молекулы используют для образования аминокислот в лабораторных условиях.

Ученые догадывались, что пропаргилимин может присутствовать в межзвездных облаках, так как он структурно похож на большое количество органических молекул, найденных в космосе раньше. Но прежде чем искать молекулу, необходимо было понять, на что обращать внимание. Поэтому до поисков пришлось изучать «поведение» молекулы в лаборатории.

Когда молекула вращается в межзвездной среде, она излучает фотоны с определенными частотами, и эта информация, в сочетании с данными радиотелескопов, позволяет узнать, присутствует ли она в облаках — местах формирования звезд и планет.

После изучения поведения пропаргилимина в лаборатории, полученные данные сравнили со спектральными данными из космоса, полученными в обсерватории Сьерра-Невада в Испании, где установлен 30-метровый радиотелескоп.

Ученые подчеркивают — в космосе можно найти еще много чего, если знать, что именно искать.