Крупнейшие компании объявили бойкот соцсетям, из-за чего Цукерберг потерял более $7 млрд. В чем дело?

Автор:
Олег Панфилович
Дата:

Christophe Morin / IP3 / Getty Images

Более 10 крупнейших мировых компаний отказались размещать рекламу в соцсетях в рамках инициативы «Остановить ненависть ради прибыли».

Об этом пишет Bloomberg.

Кампанию Stop Hate for Profit организовали после гибели Джорджа Флойда правозащитные организации Антидиффамационная лига (ADL), Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP), Color of Change, объединения Free Press и Common Sense и группа медиа активистов Sleeping Giants. Изначально целью кампании было снижение уровня ненависти в соцсетях. Теперь же активисты протестуют против отсутствия регулирования рекламы в соцсетях.

«Размещение рекламы на этих платформах в настоящее время не даст ничего ценного людям и обществу», — заявили в корпорации Uniliver.

Отмечается, что после этой акции ценные бумаги Facebook потеряли 8% своей стоимости. Основатель и руководитель соцсети Марк Цукерберг потерял $7 млрд состояния из-за падения акций.

Сейчас к бойкоту присоединились такие компании:

  • Starbucks Corp.
  • Unilever Plc
  • Coca-Cola Co.
  • Honda Motor Co.
  • Hershey Co.
  • Diageo Plc
  • PepsiCo
  • Verizon Communications Inc.
  • Levi Strauss & Co.
  • Diamond Foundry Inc.
  • Patagonia Inc.
  • Ben & Jerry’s Homemade Inc.
  • Viber
  • The North Face
  • REI
  • Upwork Inc.
  • Eileen Fisher Inc.

Протесты в США вспыхнули 25 мая после появления видео, на котором полицейский душил коленом безоружного афроамериканца Джорджа Флойда. Флойд умер, а экспертиза подтвердила, что причиной смерти стали действия правоохранителя. Всем причастным полицейским предъявили обвинение в убийстве, а одного из них арестовали.