Китайские ученые обнаружили новый тип свиного гриппа, который может вызвать пандемию

Anhelina Sheremet

Christopher Carson / Unsplash

Ученые из Китая обнаружили новый тип свиного гриппа, который может вызвать пандемию. Грипп называется G4 и происходит от типа H1N1, который вызвал пандемию в 2009 году. Об этом говорится в американском журнале научных исследований Proceedings of the National Academy of Sciences.

С 2011 до 2018 ученые взяли 30 тысяч мазков у свиней из 10 китайских провинций и в ветеринарных клиниках. Это позволило им обнаружить 179 свиних вирусов. Большинство из вирусов было новым типом, который доминировал среди свиней в 2016 году.

Исследователи провели много экспериментов, включая на хорьках, которых используют в исследованиях гриппа, ведь у животных симптомы, похожие на человеческие. Тесты показали, что G4 вызывает у хорьков более серьезные симптомы, чем другие вирусы. Эксперименты показали, что любой иммунитет, полученный после гриппа, не защищает от G4.

Ученые говорят, что вирус уже передается от животных к человеку, но пока нет никаких доказательств того, что он может передаваться от человека к человеку — сейчас это главное беспокойство ученых.

«Вызывает беспокойство тот факт, что заражение человеком вирусом G4 будет повышать риски пандемии», — пишут исследователи.

Авторы работы призвали принять срочные меры для наблюдения за людьми, которые работают со свиньями.

Начальник отдела ветеринарной медицины в Кембриджском университете Джеймс Вуд сказал: «Эта научная работа является полезным напоминанием о том, что мы постоянно подвергаемся риску появления новых патогенных микроорганизмов. У людей больший контакт с животными, которых выращивают на ферме, чем с дикими. Не надо забывать, что они могут стать источником пандемических вирусов».