Простое мытье не поможет. Ученые выяснили, что патогенные бактерии могут проникать прямо в растения

Oleg Panfilovych

Bailey Heedick / Unsplash

Бактерии возбудителей инфекционных заболеваний могут проникать внутрь растений таким образом, чтобы их нельзя было смыть проточной водой перед употреблением в пищу.

Об этом сообщает ScienceAlert.

Биолог Харш Бейс из Университета штата Делавэр рассказал, что бактерии используют устьица растений, крошечные воздушные отверстия в листьях, которые открываются и закрываются естественным образом, позволяя растениям дышать.

Команда изучала, как устьица на шпинате реагировали на патогены сальмонеллы, листерии и кишечной палочки, способные поражать растения, не оставляя следов. Исследователи утверждают, что по мере того как иммунитет растений изменяют для повышения урожайности, а также по мере близости места выращивания к домашнему скоту, увеличивается и риск их заражения. При этом, заражение может произойти, когда растения обрабатываются руками человека.

«Пищевая промышленность неустанно работает над тем, чтобы сделать продукт максимально безопасным. Но мы выращиваем эти продукты снаружи, поэтому они доступны для дикой природы, ветра, пыли и воды, которые могут передавать микроорганизмы. Это сложная ситуация», — объяснил микробиолог Кали Нил из Университета штата Делавэр.