Ученые наконец-то поняли, откуда берется плохой запах в подмышках. Во всем виноват один особый микроб

Дмитрий Мрачник

Wallpaper Flare

Ученые из Нью-Йоркского университета обнаружили в подмышках человека особый микроб, который, вероятно, достался нам в наследство от приматов. Он поглощает потовые выделения и производит вещество с резким неприятным запахом. Это хорошая новость для производителей дезодорантов — наконец-то они смогут попасть в нужных микробов.

Об этом сообщает Nature.

Запах тела — это характерная черта Homo sapiens, но его роль в поведении человека и эволюции малопонятна. Человеческий организм сам по себе не производит секреций с запахом — в большинстве неприятных ароматов тела виноваты бактерии, которые питаются выделениями.

Однако большинство микроорганизмов на нашей коже не причастны к неприятному запаху, и долгое время ученые не могли понять, кто именно создает резкий запах грязного тела.

Найденный микроб называется Staphylococcus hominis, он живет в подмышках, где находятся апокриновые железы. Микроорганизм интересуется только выделениями этих желез и во время их поглощения с помощью особого энзима, который ранее не был известен науке, выделяет тиоалкоголь, ответственный за характерный сырно-луковый запах.

Например, бактерия Staphylococcus aureus, тоже живущая на нашей коже, не производит запахов, хотя генетическая разница между ними небольшая. Таким образом, исследование сможет помочь производителям дезодорантов — новые разработки будут бить именно по Staphylococcus hominis и не затронут другие бактерии, не причастные к появлению дурного запаха.