Вижу рубрики «Новости компаний», «PR», «Партнерский материал». Что они означают?

Автор:
Глеб Гусев
Дата:

Каролина Ускакович / Артем Марков / «Бабель»

Что означают рубрики «Новости компаний» и «PR»?

Под этими рубриками мы публикуем новости и статьи, которые присылают рекламодатели. Мы можем редактировать стиль этих материалов, но, как правило, размещаем их в том виде, в котором получили. За такое размещение мы берем деньги — это наш заработок.

Что означает рубрика «Партнерский материал»?

Под этой рубрикой мы публикуем так называемую нативную рекламу — материалы, которые мы написали сами, чтобы продвигать товар или услугу нашего рекламодателя. Нативную рекламу придумывает, редактирует и иллюстрирует редакция «Бабеля», используя собственные (нативные) форматы, — так мы делаем рекламный материал информативным и полезным для читателя. За такое размещение мы тоже берем деньги — это наш заработок.

Почему нельзя везде написать «реклама»? Так будет понятней.

Против такой маркировки возражают компании, которые размещают у нас коммерческие материалы. Мы идем им навстречу, потому что нам нужно покрывать затраты на редакцию — зарплаты, аренду, IT-разработку, маркетинг.

Чтобы заработать, «Бабель» может ввести платную подписку. Почему нет?

Мы не сможем брать за подписку больше 2—3 долларов в месяц — это средняя рыночная цена. Даже если такую подписку оформят все наши регулярные читатели, это не покроет расходы на редакцию. На деле же, если закрыть сайт для всех, кроме платных подписчиков, от нас уйдет большая часть аудитории, и мы потеряем те (небольшие) деньги, которые зарабатываем на «новостях компаний» и нативной рекламе.

Можно попросить читателей сделать добровольные пожертвования. Это называется «краудфандинг». Я бы перевел вам деньги.

Спасибо! Скоро «Бабель» будет принимать ваши донаты — мы обязательно об этом объявим, когда все будет готово. К сожалению, в мире (почти) нет изданий, которые покрывают все свои расходы только за счет краудфандинга, и всем приходится зарабатывать как-то еще. Мы будем покрывать затраты на редакцию из трех источников: доходов от коммерческого пиара, добровольных пожертвований наших читателей и от организации мероприятий. Подписывайтесь на наш фейсбук и телеграм — тогда вы точно ничего не пропустите.