Apple кардинально меняет стратегию, потому что iPhone плохо продаются. Теперь ей придется конкурировать с Netflix, Google и банками

Автор:
Serhii Pyvovarov
Дата:
Apple кардинально меняет стратегию, потому что iPhone плохо продаются. Теперь ей придется конкурировать с Netflix, Google и банками

Apple

В понедельник, 25 марта, Apple анонсировала три новых подписных сервиса — онлайн-кинотеатр, новостной агрегатор, игровую платформу, а также новую кредитную карту. Это происходит потому, что снижаются продажи устройств: iPhone, iPad и Mac. Теперь Apple ставит на рынок онлайн-сервисов и приложений по платной подписке. Для этого ей пришлось сделать свой контент доступным на устройствах других производителей. Но в этой сфере у Apple есть серьезные конкуренты с миллионами подписчиков. Они тратят на производство своего контента десятки миллиардов долларов. theБабель рассказывает, какие сервисы представила Apple, когда их запустят, как они будут работать и с какими компаниями ей придется конкурировать.

Последняя презентация показала, что компания делает ставку на рынок онлайн-услуг. Это самая глобальная смена стратегии Apple за последнее десятилетие, пишет Wall Street Journal.

Одна из главных причин — резкое снижение доходов от продаж устройств: iPhone, iPad и Mac. При этом доход компании от сферы услуг вырос в прошлом году на 33 процента и составил почти 40 миллиардов долларов. Это свидетельствует о новой мировой тенденции — приложения и сервисы часто становятся для пользователей важнее устройств, на которых они работают. Это позволяет дольше пользоваться одной моделью телефона или даже переходить на менее дорогие версии.

У компании есть внушительная база для того, чтобы распространять свои сервисы, — 1,4 миллиарда устройств Apple у пользователей по всему миру. Однако для продвижения на этом рынке компании пришлось сделать свой контент доступным на устройствах других производителей, чего раньше она старалась избегать.

Как пишет WSJ, гендиректор Apple Тим Кук надеется удвоить прибыль от сферы услуг к 2020 году. Однако ему придется конкурировать с другими технологическими гигантами на этом рынке. «Они создали компанию, которая делает красивые гаджеты. Теперь им придется по-настоящему задуматься об услугах и программном обеспечении, чтобы конкурировать со множеством совершенно разных игроков», — говорит аналитик из Consumer Intelligence Research Partners Майк Левин.

Новый сервис Apple TV+ уже назвали «убийцей Netflix» — одного из крупнейших в мире стриминговых сервисов. В ответ Netflix запретил пользователям подписываться на его сервис на устройствах Apple и заявил, что не будет предоставлять свой контент для платформы Apple TV Channels. Еще одним серьезным конкурентом Apple в этой сфере станет компания Disney, которая планирует запустить свой потоковый сервис в конце 2019 года.

На сервисе Apple TV+ будет эксклюзивный видеоконтент от известных режиссеров, актеров и телеведущих.

Apple

У обоих конкурентов Apple — большой архив фильмов и программ, а также сотни миллионов подписчиков. Netflix планирует потратить около 15 миллиардов долларов на производство собственного контента. Apple же выделила один миллиард долларов на создание оригинальных шоу и делает ставку не на количество, а на качество продукта.

В медиасфере придется конкурировать как минимум с двумя крупными изданиями — The New York Times и The Washington Post. Они отказались предоставлять свои материалы для новостного сервиса Apple News+. Их не устроили условия сотрудничества: 50 процентов дохода получает Apple, остальные 50 распределяют между изданиям-партнерами.

Подписка на Apple News+ предоставляет неограниченный доступ к более чем 300 различным изданиям.

Apple

В своем игровом сервисе — Apple Arcade — компания обещает эксклюзивные проекты, недоступные на других платформах. Apple будет не только курировать игры для своего сервиса, но и финансировать их разработку. И хотя компания не анонсировала запуск собственной игровой студии, это, определенно, шаг в этом направлении, пишет The Verge. Кроме того, в этой сфере придется соревноваться с Google, запустившим на прошлой неделе свой стриминговый сервис для игр — Stadia.

На игровом сервисе Apple Arcade будет 100 новых эксклюзивных игр.

Apple

Выпуск собственной кредитной карты Apple Card означает, что компания собирается конкурировать с банками. Партнерами Apple выступили американский инвестбанк Goldman Sachs и платежная система MasterСard. Кроме кэшбека, Apple обещает, что с владельцев карт никогда не будут взимать никакие комиссионные сборы, снижать процентные ставки или начислять пеню за просроченные платежи. Вдобавок Apple гарантирует своим клиентам полную конфиденциальность. Все данные о финансовых операциях будут храниться на устройстве владельца карты, а не на серверах Apple. Компания также заявляет, что «Goldman Sachs никогда не будет продавать ваши данные третьим сторонам для маркетинга и рекламы».

Apple Card предлагает систему кэшбека: 2 процента от стоимости товара при любых покупках и 3 процента от покупок в приложениях и магазинах Apple.

Apple

Главные новинки — это стриминговый сервис Apple TV+, агрегатор новостей и игровая платформа. На Apple TV+ будет эксклюзивный контент: фильмы, сериалы, телешоу, документальные передачи, программы для детей. Их будут создавать известные режиссеры, актеры и телеведущие: Опра Уинфри, Стивен Спилберг, Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун. Сервис запустят осенью более чем в 100 странах.

Apple News+ — это обновленная версия агрегатора новостей. Он предоставляет неограниченный доступ к более чем 300 различным изданиям: The New Yorker, Esquire, The Atlantic, National Geographic и многим другим. Первый месяц бесплатно, после — 9,99 долларов ежемесячно. Подписка на сервис пока доступна только в США и Канаде. До конца года сервис запустят в Австралии и Великобритании.

Еще одна онлайн-платформа с доступом по подписке — игровой сервис Apple Arcade. Здесь будет 100 новых эксклюзивных игр, которые пользователи смогут запускать на устройствах iOS, Mac и Apple TV и которыми можно будет пользоваться даже без подключения к интернету. Подписка также дает доступ к более чем 300 тысячам игр в каталоге App Store. Запустят сервис осенью 2019 года в 150 странах, стоимость подписки еще не назвали.