Ghost of Tsushima — не новаторская, но стильная прощальная песня PS4. Сражаемся на мечах, скачем верхом, сочиняем хокку — и переходим на PS5

Автор:
Влад Недогибченко
Редактор:
Gleb Gusev
Дата:
Ghost of Tsushima — не новаторская, но стильная прощальная песня PS4. Сражаемся на мечах, скачем верхом, сочиняем хокку — и переходим на PS5

Playstation

Семнадцатого июля на приставке PS4 вышла игра Ghost of Tsushima — красивый самурайский блокбастер и последний крупный эксклюзив консоли Sony текущего поколения. По просьбе «Бабеля» главный редактор контент-бюро inka Влад Недогибченко объясняет, кому она придется по вкусу.

Когда в 2013 году PS4 только поступила в продажу, ее первый большой и визуально богатый эксклюзив выпустила американская студия Sucker Punch. Символично, что эта же студия закрывает линейку игр консоли в конце ее семилетнего жизненного цикла.

Ее новая игра — Ghost of Tsushima («Призрак Цусимы») — визуально еще более избыточна. Это бросается в глаза сразу же, стоит впервые увидеть японский остров Цусима при свете дня. Воздух пестрит художественными микрочастицами: листьями сакуры, светлячками и птицами. То, как под ветром стелется трава, хочется рассматривать подольше, в лесах Цусимы невольно притормаживаешь лошадь — чтобы почувствовать себя Томом Крузом в фильме «Последний самурай». Это, кстати, не случайное сравнение. Красоты тут столько и она так старательно лезет в глаза, что напоминает скорее о том, как в западной массовой культуре часто изображают все азиатское (и это не претензия).

При этом Sucker Punch хочется похвалить за внимание к деталям. Уже в главном меню игра предлагает несколько режимов — с локализацией или с японской озвучкой. Можно даже выбрать режим Куросавы — и это именно то, чего ожидаешь от названия: картинка становится черно-белой (причем с пленочным «зерном»), на звуковую дорожку накладываются ретрофильтры, все превращается в старое самурайское кино, которым вдохновлялись разработчики.

Работая над сюжетом, Sucker Punch тоже не пошли по верхам. «Цусима» рассказывает о малоизвестной западным игрокам страничке истории, когда в XIII веке на Японию напали монголы. В отличие от той же Революции Мэйдзи, к этому периоду поп-культура обращается довольно редко. В студии утверждают, что привлекали к работе японских консультантов. Игра начинается с того, что главный герой Дзин с группой других самураев пытаются отбить монгольскую атаку. Его дядя попадает в плен, монголы вторгаются на Цусиму, и Дзин отправляется в путешествие, чтобы дать отпор хану Хубилаю.

Playstation

Playstation

Ghost of Tsushima — очень кинематографичная игра. Каждая сюжетная линия подана как легенда и разбита на несколько эпизодов. В начале противостояния можно бросить вызов врагу — и эффектно ударить, активировав замедление времени. А в свободное от боя время залезть в горячий источник и поразмышлять о смысле жизни (для этого нужно нажать отдельную кнопку). Ты будто смотришь серию небольших фильмов — с фактурными персонажами, красивыми стартовыми титрами, отличной музыкой и эффектными декорациями.

Ощущения от геймплея «Цусимы» можно условно разделить на две части. Боевая система радует. Она вроде бы построена на нескольких кнопках: быстрый удар, сильный удар, блок и рывок, но Sucker Punch отлично масштабируют эту систему. Путешествуя по Цусиме, выполняя побочные задания и открывая секретные локации, ты получаешь очки опыта, которыми прокачиваешь одну из трех ветвей навыков. Каждая из них отвечает за разные стили боя. Например, можно развивать навыки Призрака, которые дают преимущества в скрытых ниндзя-style налетах. Или пойти по пути честного самурая, который всегда дерется лицом к лицу. Открывать новые приемы и комбинации атак. Изучать разные стойки для разных типов врагов.

В Sucker Punch рассказывали, что в первую очередь хотели добиться от геймплея ощущения остроты оружия — и это им удалось в полной мере. Драться здесь почти всегда интересно, а со временем ты чувствуешь, что оттачиваешь мастерство.

Вторая часть впечатлений касается открытого мира. По крайней мере для искушенных игроков эта сторона не позволяет «Цусиме» стать чем-то большим, чем просто хорошей игрой. Мир здесь не назовешь живым, а все системы мы уже где-то видели. Причем в играх Ubisoft, «Ведьмаке» и Red Dead Redemption 2 — в большем масштабе и разнообразии. Sucker Punch отвлекают от них внимание локациями, деталями и антуражем. Но в побочных квестах и активностях шероховатости продакшна все-таки очень заметны. Например, когда за диалогом персонажей камера следит с двух общих ракурсов без каких-либо излишеств вроде лицевой анимации или режиссуры.

Отчасти это не столько проблемы «Цусимы», сколько невольный эффект от недавней The Last of Us 2. Изначально «Цусима» должна была выйти раньше, но из-за майских хакерских атак Sony поменяла даты релизов местами. Да, эти игры нельзя сравнивать, но TLOU2 уж слишком избаловала нас доводящей до мурашек постановкой, ювелирно проработанными сценами и погружением в происходящее.

В остальном Ghost of Tsushima оставляет приятные впечатления. Прежде всего благодаря исключительному стилю во всем — от минимализма интерфейсов до сочинения хокку на берегу пруда. Она не предлагает новаторских идей, но в ней приятно размахивать катаной. А после быстрого кровавого боя сесть на лошадь, достать флейту и наиграть умиротворяющую мелодию. Для этого здесь тоже есть отдельная кнопка.

Playstation