«Все разрушено, много раненых, осколками людям перерезало шеи». Украинка Кристина Маренкова сейчас в Бейруте, и вот что она рассказала о взрыве в порту города ― блиц «Бабеля»

Авторы:
Евгений Спирин, Oleksiy Yarmolenko
Дата:
«Все разрушено, много раненых, осколками людям перерезало шеи». Украинка Кристина Маренкова сейчас в Бейруте, и вот что она рассказала о взрыве в порту города ― блиц «Бабеля»

Anadolu Agency / Contributor

В столице Ливана, Бейруте, около 18:30 по Киеву, взорвался склад в порту. Видео взрыва опубликовали арабские СМИ. Спустя четыре часа стало известно, что погибли не менее 63 человек, более трех тысяч — ранены. Власти активно просят сдавать кровь, а больницы Бейрута сообщают, что уже переполнены. Из-за взрывной волны повреждены почти все здания в городе, а морской порт, где и произошел взрыв, практически полностью разрушен. СМИ сообщают, что из-за взрыва погиб лидер влиятельной праворадикальной христианской партии «Аль-Катаиб» Назар Наджарьян. Причиной такого мощного взрыва могли стать нитратные удобрения, огонь на которые перекинулся со склада с фейерверками. В украинском МИД уже сообщили, что сотрудники посольства Украины не пострадали из-за взрыва, а президент Владимир Зеленский заявил, что «шокирован» новостями из Бейрута. «Бабель» поговорил с очевидицей взрыва Кристиной Маренковой о том, что сейчас происходит в городе, как организуются люди и что делают власти Ливана.

У нас сразу оборвался лифт, [взрывная] волна прошла, и затрясся дом. Мой дом находится в пяти километрах от места взрыва. Я живу на шестом этаже. Потом все это стихло, дом перестал шататься, но взорвалось во второй раз, и взрывной волной выбило все стекла. Все окна вынесло, все разрушено. Очень много людей ранены просто стеклами, осколками. Некоторым попало в шею, перерезало ее. Поумирали люди.

«Бабель»

Сейчас нет никаких волонтерских миссий, никаких организаций, люди не собираются ― ничего не происходит. Люди выходят хаотично на улицы, смотрят, рассматривают, пытаются кого-то найти, интересуются, звонят друг другу, снимают видео. Правительство пока ничего не делает. Людей просят по возможности приехать сдать кровь. Никаких пока таких движений волонтерских у них нет.

Город зацепило очень сильно, везде разрушения, потому что Бейрут маленький. От того, какой был мощный взрыв, и от удара взрывной волны практически везде все [разрушено]. В квартирах повылетали двери, лифты оборвались, мебель попадала. Такое практически в каждом доме.

«Бабель»

Власти еще пока ни с каким официальным обращением или рекомендациями не обращались. Все это люди делают сами. В основном сейчас скорые ездят, армейские вертолеты везде летают, сбрасывают воду на пожар, который там до сих пор не потушили. Обращение властей вроде бы будет позже, но они тормозят.

picture alliance / Contributor

Ничего не понятно. Там [в порту] все сметено, все снесено, [власти] пытаются собрать людей. Говорят, что в Бейруте еще не было таких разрушений. У них тут война была, все такое, но такого у них еще не было.

Паники сейчас в городе нет, люди просто в шоковом состоянии. Запасаться [гречкой и консервами] никто не бежит по супермаркетам. Все нормально. Телевидение есть, интернет есть, электричество — его у них изначально не было, здесь все работает на генераторах. Вот сейчас мы смотрим телевизор — это все генераторы. Если бы их не было, была бы жопа. Вода тоже есть. Самое главное — ливанские власти в прострации: ноль советов, ноль рекомендаций.

Bloomberg / Contributor